Версия сайта для слабовидящих
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма - БУ ХМАО-Югры "Лангепасская городская больница"
Закрыть
Авторизация

Логин:

Пароль:



Забыли пароль?
Электронная почта: Lhospital@gblangepas.ru
628672, Тюменская область, ХМАО-Югра, г.Лангепас, ул.Ленина 13/1, помещение 1

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Лангепасская городская больница"

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

 Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Четверг,  5  Апрель  2018

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Ежегодно 2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Он был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН 18 декабря 2007 г для привлечения внимания общественности к необходимости помогать людям, страдающим аутизмом, для повышения качества их жизни. «В этот Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма мы все должны сыграть свою роль в изменении отношения к аутистам и признании их прав в качестве граждан, которые, как и все остальные люди, имеют право отстаивать эти права и принимать жизненно важные решения по своей собственной воле и в соответствии со своими интересами». — Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш.
Аутизм – это нарушение психического развития, которое характеризуется расстройствами моторики и речи и приводит к нарушению социального взаимодействия. Это заболевание оказывает сильное влияние на раннее развитие ребенка и на всю жизнь человека в дальнейшем. Не существует медицинских анализов, которые смогли бы диагностировать аутизм. Только наблюдая за поведением ребенка и его общением с окружающими можно поставить диагноз «аутизм».
Дети, страдающие аутизмом, не умеют заводить друзей. Они отдают предпочтение одиночеству, а не играм со сверстниками. У аутистов медленно развивается речь, они часто вместо слов используют жесты и не отвечают на улыбки. Как правило признаки аутизма обнаруживают не специалисты, а родители, в семье которых есть близкие родственники или старшие дети с диагнозом расстройства аутичного спектра. Позже всего диагноз обычно получают первые дети в семье, так как молодые родители еще не уверены в том, являются ли отклонения в поведении ребенка особенностями его характера или первыми сигналами о нарушении развития. Чаще всего это случается с началом посещения детских садов, групп раннего развития, где на фоне других детей ярче выявляются особенности поведения. К этому возрасту от детей ожидают развития определенных навыков, которые у аутистов или запаздывают, или не вырабатываются без длительных занятий. Поэтому специалисты рекомендуют родителям проводить самостоятельную оценку, тестирование основных наиболее вероятных при аутизме отклонений. В тест входят такие вопросы, как:
Нравится ли малышу быть на руках у родителей, сидеть на коленях, ищет ли он тактильного контакта перед сном, во время плача?
Есть ли интерес к другим детям?
Присутствует ли предметно-ролевая игра (кормление куклы, укладывание мишки, приготовление пищи, взаимодействие солдатиков, машинок и т. п.?
Присутствует ли указательный жест? Контакт глаз?
Любит ли ребенок играть с родителями или другими родственниками?
Ищет ли глазами игрушку или кошку, если ее назвать и указать пальцем? И т. п. Причины развития нарушения аутического спектра не выявлены, но известны некоторые факторы, увеличивающими вероятность рождения малыша с РАС, например:
поздний возраст родителей, особенно отца, при зачатии;
наличие в семье родственников с РАС;
рождение в многодетной семье в числе последних детей (7, 8 и далее дети чаще подвержены РАС);
болезни матери во время беременности(краснуха, туберозный склероз, избыточная масса тела);
детский церебральный паралич
Так же некоторые заболевания и отклонения могут способствовать развитию аутичных черт. Например, при нарушениях слуха, речи, синдроме дефицита внимания, некоторых хромосомных нарушениях (при синдроме Ретта) признаки аутизма сопутствуют основной патологии из-за искажения восприятия у ребенка.
На данный момент медикаментов, излечивающих аутизм, не существует.
Для терапии специалисты советуют как можно раньше начинать коррекцию нарушений развития. В программу коррекции входят:
занятия с логопедом-дефектологом по развитию речевых навыков;
ABA-терапия, методы прикладного поведенческого анализа, “floor-time”, совместная деятельность «на полу», в одном пространстве с ребенком, методики ТЕАССН, «социальные истории». Подборка оптимального варианта программ и методов может позволить развить и закрепить необходимые навыки у ребенка;
при выраженных нарушениях речи – использование карточек с картинками для общения, включение комиксов, письменной речи (компьютера, планшета) для установления коммуникации;
медикаметозная терапия (при повышенной возбудимости, приступах агрессии, самоагрессии, не поддающимся коррекции иными методами) назначается только ситуативно в качестве поддержки.
Распространение информации о детском аутизме позволяет диагностировать заболевание раньше и, соответственно, помогает начинать терапию своевременно, что улучшает прогноз на коррекцию поведения и адаптацию ребенка к обществу.
При условии надлежащей поддержки, учета потребностей и благожелательного отношения, люди, страдающие этим неврологическим отклонением, могут пользоваться равными возможностями и полноправно и продуктивно участвовать в жизни общества.
На данный момент в Лангепасе общее число детей, которым установлен диагноз РАС –19 человек.

Отделение медицинской профилактики поликлиники городской


Возврат к списку



Электронная почта: Lhospital@gblangepas.ru
628672, Тюменская область, ХМАО-Югра, г.Лангепас, ул.Ленина 13/1, помещение 1