1. Получение электронной медицинской справки.
Матери необходимо дать согласие в роддоме на выдачу электронного медицинского документа о рождении ребенка. Его заполнят врачи и направят в личный кабинет матери ребенка на Портале госуслуг.
2. Заявление на получение услуги.
На Портале необходимо составить заявление в ЗАГС о регистрации факта рождения ребенка, вложить электронный медицинский документ, выданный медицинским учреждением. В заявлении необходимо указать имя ребенка.
3. Согласование имени ребенка.
Имя ребенка должен согласовать отец, если брак официально зарегистрирован. Согласие отца предоставляется через его личный кабинет на Портале госуслуг.
4. Регистрация рождения ребенка. После проверки и обработки заявления орган ЗАГС принимает решение о регистрации факта рождения или об отказе. Мать получает сведения о внесении записи акта о рождении в Единый государственный реестр ЗАГС в личном кабинете на Портале госуслуг.
Далее сведения о рождении орган ЗАГС передает в иные государственные органы, в том числе в Пенсионный фонд, органы социальной защиты для выдачи необходимых документов, и назначения выплат на ребенка беззаявительного характера.
Сохраняются для граждан также все ранее действующие возможности регистрации факта рождения лично в органах ЗАГС и через МФЦ.