На прошлой неделе состоялся прямой эфир главного врача Лангепасской городской больницы Александра Нохрина, где он смог ответить на интересующиеся вопросы подписчиков в социальных сетях «Вконтакте» и «Инстаграм».
Александр Нохрин благодарит подписчиков за проявленную активность и отмечает тот факт, что все вопросы конструктивны. Большинство взяты под контроль и будут доведены до их реализации.
В печатном виде мы предлагаем вашему вниманию ответы на вопросы главного врача.
1) Расскажите, пожалуйста, что сделала больница за 2019 год? Что приобрели, кого взяли из врачей, открыли какие-то услуги?
- Ежегодно больница встречается с жителями нашего города для подведения итогов года. В этот раз встреча состоится в Центре по работе с детьми и молодежью «Фортуна» в конце февраля – начале марта. Вы сможете более подробно и детально услышать анализ работы за предшествующий год, а также задать свои вопросы и высказать свои предложения для улучшения оказания медицинской помощи. Встреча обязательно будет вестись в прямом эфире в «Вконтакте» и «Инстаграм». Информация будет опубликована в социальных сетях и на сайте нашей больницы. Кратко подведу итоги 2019 года тремя блоками.
· Работа с кадрами
За 2 года мы укомплектовались 30-ю специалистами разной квалификации. Десять из них были приглашены на работу в рамках программы «Земский доктор». Были приняты специалисты первичного звена и узкой специальности. Работа с кадрами продолжается и остается в приоритете.
· Новые оборудования
Была осуществлена модернизация парка медицинского оборудования. Мы пополнились 120-ю единицами техники на сумму 130 млн. рублей. Среди них обновлен парк УЗИ-оборудования (6 ед. из 9 ед. будут заменены на оборудования высшего класса). В конце декабря был поставлен 64-срезовой компьютерный томограф. Поступили оборудования для скорой помощи, а также обновился автомобильный парк и многое другое. Более подробно расскажем на встрече.
· Модернизация детской поликлиники
В рамках проекта «Здравоохранение» в детской поликлинике проводились организационно-планировочные мероприятия – это оснащение кабинетов врача-офтальмолога, отоларинголога, уролога, обустроен кабинет «Здоровый ребенок», комната кормления ребенка, детская регистратура, поставлены тв-экраны для расписаний специалистов, электронная очередь, помещения оснащены медицинской мебелью, обновлена навигационная информация.
Аналогично в 2020 году мы приступаем к модернизации взрослой поликлиники (укомплектование кадрами, приобретение оборудований, изменение внешнего облика поликлиники, управление очередями в регистратуре и на этажах, создание комфортных условий для пребывания пациентов и т.д.)
2) Прошу Вас сделать запись к врачам удобнее, например, половина приёма по записи, а вторая по живой очереди.
- Модернизация поликлиники будет разграничена на два больших блока направления деятельности.
В первую очередь это укомплектование взрослой поликлиники врачами-специалистами (участковые терапевты).
Во-вторых, организационные мероприятия, которые уже сейчас функционируют (ежедневно два врача-терапевта проводят прием без записи, один врач-терапевт работает в кабинете неотложной помощи, отдельно выделен кабинет неотложной помощи, где работают фельдшера, а также доврачебный кабинет).
В целом мы стремимся к тому, чтобы не смешивались потоки пациентов, которые идут по записи и без записи. Для внедрения данного процесса потребуется время, но, тем не менее, мы берем на себя обязательства и планируем реализовать всё это в 2020 году.
3) Дневной стационар обычно пустует, а при направлении трудно попасть «Мест нет». После обеда никого в палатах нет! Разве это правильно?
- Дневной стационар отличается от круглосуточного стационара тем, что пациенты приходят на несколько часов получить лечение и освободить койко-место для следующего пациента.
Госпитализация в дневной стационар несёт плановый характер. Необходимы соответствующие показания от врача для госпитализации и оказания медицинской помощи пациенту.
По полису ОМС в РФ гарантировано получение помощи в дневном стационаре в течение двух недель.
На сегодняшний день мы четко отслеживаем очередность. Период ожидания плановой помощи составляет не более 1 недели.
Если пациент сталкивается с ситуацией, когда период ожидания плановой госпитализации в дневной стационар превышает 2-х недель, то прошу вас, уважаемые пациенты, незамедлительно обращаться к заведующим, заместителям или ко мне для организации медицинской помощи.
4) Нормально ли то, что иногда назначают "платные " анализы? Нет реактивов, но это не наша проблема! Так почему же я должна за это платить?
- Если анализы, которые назначены врачом, входят в стандарт обследования по данному заболеванию, то это выполняется всё бесплатно.
Если с вас просят заплатить деньги за анализы и направляют в другие медицинские центры, в том числе частные, то прошу эти факты сообщать заведующим отделений, заместителям или мне (письменно или устно).
Есть случаи, когда пациент просит назначить анализы по собственному желанию, даже если эти анализы не входят в стандарт, тогда можно назначить их платно как внутри медицинской организации, так и с рекомендацией пройти в других медицинских центрах.
5) Когда у нас появится хороший, грамотный невролог?
- В нашей больнице трудятся семь врачей неврологов. Двое из них в детской поликлинике, трое во взрослой поликлинике, двое в стационаре.
Любой врач больницы проходит аттестацию и повышает квалификацию не реже чем 1 раз в 5 лет.
Наши специалисты имеют сертификаты соответствия и допущены научными образовательными организациями к деятельности оказания медицинской помощи.
Бывают случаи, когда пациенты, получая консультацию специалиста, не всегда согласны с мнением врача или не находят диалога при взаимодействии. В таком случае я советую получить альтернативное мнение и, опять же, обратиться к заведующим, заместителям для решения всех вопросов.
В нашу поликлинику приходят больше 680 пациентов ежедневно и в единичных случаях необходима помощь в ручном режиме.
6) Аллерголог - это еще одна проблема нашей поликлиники. Нужен специалист, и, помимо этого, хотелось бы сдавать анализы на аллергены в своей же поликлинике, а не в Окружной больнице.
- Мы проводим работу по укомплектованию штатного расписания врача-аллерголога.
В прошлом году привлекался врач из Окружной больницы и проводил приемы для наших пациентов. В настоящий момент у врача изменились обстоятельства, и вести работу с нами он пока не может. Поэтому сейчас мы находимся в поиске врача.
Параллельно мы обучаем своего специалиста направлению аллергологии-иммунологии. На протяжении четырех месяцев специалист пройдет очную переподготовку и к середине 2020 года сможет принимать пациентов по данному направлению.
На аллергены проверяют двумя способами – это анализы крови и специфическая иммунодиагностика (когда делают насечки на предплечье).
Первый способ в нашем городе маловероятен, так как оборудование по анализу крови на аллергены сосредоточены в двух медицинских центрах округа (Сургут и Нижневартовск). А иммунодиагностика возможна при укомплектовании специалиста.
Мы работаем над этим вопросом и знаем о потребности населения в необходимости данного врача в нашем городе.
7) Когда планируется замена детских кроваток? Им уже лет 20!
- Данный вопрос ставлю на контроль! В течение определенного времени проведем работу по переоснащению.
8) Скажите, почему бы не открыть несколько доврачебных кабинетов, которые будут принимать по живой очереди? Фельдшера будут проводить полноценный первичный осмотр с предварительным диагнозом, назначениями и записывать к терапевту уже на повторный прием.
- Мы будет осуществлять контроль за работой фельдшеров нашего доврачебного кабинета. Систематически эта работа уже осуществляется. В среднем от 20 до 24 пациентов проходят через доврачебный кабинет. Мы акцентируем внимание на врачебный прием – поэтому функционирует кабинет неотложной помощи с 8:00 до 20:00 (прием ведет участковый врач-терапевт).
9) Когда планируется пополнение штата врачом гастроэнтерологом детским?
- С февраля месяца приступает к работе детский врач-гастроэнтеролог, обученный в Санкт-Петербурге.
10) Приложение «Госуслуги Югры» не работает, как записаться на прием?
- Рекомендую записываться на прием через наш официальный сайт, а также через социальные сети «Вконтакте» (вкладка «Записаться») и «Инстаграм» (Записаться на приём к врачу).
Запись на прием к врачу осуществляется через сайт «Электронная регистратура Югры» (er.dzhmao.ru) Также записаться можно через терминал и по телефону регистратуры.
11) Как часто можно пройти диспансеризацию после сорока лет?
- Правительство РФ выделило финансовые средства на возможность проходить профилактические осмотры ежегодно в не зависимости от возраста.
Люди до 40 лет проходят диспансеризацию 1 раз в 3 года, после 40 лет проходят каждый год.
Для того чтобы облегчить процесс прохождения диспансеризации мы уже модернизуем взрослую поликлинику! Создан отдел медицинской профилактики, где работают врачи-терапевты, которые будут оказывать помощь пациентам обратившимся на плановый профилактический осмотр, в том числе на диспансеризацию. Прием будет проводиться на первом этаже взрослой поликлиники в 142 кабинете.
На сегодняшний день набор исследований при прохождении диспансеризации позволяет на 75% выявить неинфекционные заболевания на ранней стадии, которые наиболее часто распространены у нас в обществе.
12) Планируется ли введение платных палат с повышенным комфортом в отделениях больницы?
- Данный вопрос является конструктивным и я готов его изучить. Мы проведем опрос среди пациентов, госпитализированных в стационар, и затем обнародуем информацию в социальных сетях.
13) Лангепасская горбольница предоставляет целевое обучение в медицинские ВУЗы. За последние 10 лет многие выпускники вернулись работать в наш родной город?
- В этом году мы приняли двух специалистов после целевого обучения. На сегодняшний день Лангепасская больница направила по целевому обучению 12 специалистов разного профиля, из них в 2021 году к нам должны вернуться 5 специалистов, в 2022 году – 2 специалиста, в 2024 году – 4 специалиста, в 2025 году – 1 специалист.
На этом работа не останавливается! В этом году мы также планируем целевой набор наших выпускников школ, для того чтобы иметь возможность предоставить им рабочее место в их родном городе. Информация о собрании с родителями и учениками будет размещена в социальных сетях и на сайте горбольницы.
14) Скажите, пожалуйста, когда в больнице появится (наладится) стабильная телефонная сотовая связь? В больнице даже мобильный интернет практически не ловит. Родственникам, находящимся на лечении, проблематично дозвониться. Такая проблема существует не первый год!
- Ставлю этот вопрос на контроль! От себя скажу, что мы просматриваем вопрос установки Wi-Fi в ближайшее время для пациентов находящихся на стационарном лечении.
15) Аппарат МРТ и квалифицированный специалист планируется ли в нашем городе?
- В конце 2019 года был установлен 64-срезовой КТ, который снижает на 75% потребность в направлении на МРТ - исследования в другие лечебные учреждения округа.
Цифра взята не с потолка! 16 января нашу больницу посетил главный внештатный специалист Департамента здравоохранения Югры по инструментальной лучевой диагностике Любовь Леонидовна Тарасенко. Она подтвердила качество и возможность выполнения на нашем оборудовании высокоточных квалифицированных диагностических исследований. Любовь Тарасенко будет проводить контроль деятельности данного томографа.
На сегодняшний день идет подготовка специалистов к чтению полного объема исследований. Также переведена работа компьютерного томографа на круглосуточный режим.
С февраля месяца нам предоставили возможность увеличить количество квот на направления в Сургут и Нижневартовск на МРТ-исследования до 12 исследований в месяц в Нижневартовской окружной детской больнице. Ежемесячно мы сможем направлять на МРТ-исследования 16 пациентов вместо 3-х, как это было в прошлом году.
16) Куда обращаться при возникновении вопросов и нерешенных проблем?
- Мы очень часто просим пациентов не затягивать обращения к руководителям больницы при оказании медицинской помощи.
Во всей больнице работает порядка 20 подразделений, в каждом из них работает заведующий, который готов оперативно отреагировать на нужды пациентов, когда они сталкиваются с необходимостью индивидуального подхода при оказании медицинской помощи.
При этом наши телефоны размещены на официальном сайте больницы, в социальных сетях. Помимо рабочих телефонов прописаны номера мобильных телефонов главного врача, заместителей главного врача, которые также готовы в оперативном режиме оказать помочь. Звоните, мы всегда готовы помочь!
Хочу отметить, что все вопросы, которые присылаются к нам в официальных аккаунтах «Вконтакте», «Инстаграм», в пабликах, на почту, ящики обращений – мы видим, контролируем и оперативно решаем!
Также много благодарностей поступает к нам, и мы всегда стараемся их передавать нашим сотрудникам. Читать добрые слова пациентов очень для нас ценно!
В конце прямого эфира Александр Нохрин поблагодарил подписчиков за уделенное время и пообещал вести прямые эфиры не реже чем 1 раз в квартал.
Специалист по связям с общественностью БУ «Лангепасская городская больница» Латыпова Л.Ф.
Фото: Департамент общественных и внешних связей ХМАО-Югры